Ирина Агишевская: «Помню всех, кто боролся за жизнь, но не смог перехитрить болезнь»
Работа врачей и медицинских сестёр, несомненно, одна из тяжелейших. Весь прошлый год они работали на износ, боролись с пандемией, лечили людей от хронических болезней, незамедлительно приходили на помощь и проводили осмотры. Но что чувствует в этот момент человек, который направляет сотрудников, курирует и контролирует действия? Заведующая отделением рассказала, как проходили её будни и как она из терапевтического отделения попала в инфекционное.
Родом Ирина Петровна из Сасова. В 1980 году окончила Рязанский медицинский институт имени академика И.П. Павлова по специальности «лечебное дело», затем проходила интернатуру по специальности «терапия» на базе Сасовской ЦРБ. В сентябре 1986 года заступила на должность заместителя главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности. С 2011-го работала врачом-терапевтом, а затем её назначили заведующей терапевтическим отделением.
С приходом пандемии всё стремительно стало меняться. Больных становилось всё больше, и Ирина Петровна приняла решение перевестись в инфекционное отделение:
– Я не чувствую себя героем, просто не могу себя так называть. Герои – это наши медсёстры, которые постоянно находятся в контакте с больными. Они сильные, ответственные, всегда помогут нашим пациентам. В какой-то момент почувствовала, что людям нужна моя помощь, и стала помогать больным ковидом. В моей голове постоянно стоял лишь один вопрос: «Кто, если не я?» Многие медики болели в этот момент, людей катастрофически не хватало. В поликлинике буквально 2–3 врача могли вести приём, очень много вызовов. Перевелась в инфекционное отделение. Просто больше некому было. Мы оказываем квалифицированную помощь, и это не моя заслуга – это заслуга всех тех, кто работает у нас. Все трудятся хорошо, горжусь ими! Вижу их отношение к пациентам. Сразу все прекрасно понимали, что это за болезнь, и мы относимся к ней ответственно.
Ирина Петровна рассказала, что очень тяжело видеть людей, которым бы ещё жить да жить, а они стремительно угасают от этой болезни. Им хочется помочь, поставить скорее на ноги, но порой это невозможно.
– Помню всех, кто боролся за свою жизнь, но так и не смог перехитрить болезнь, – посмотрев куда-то вдаль, с болью сказала врач. Немного отойдя от эмоций, она продолжила рассказ.
Сейчас день у медиков проходит немного легче, чем под конец прошлого года. В ноябре и декабре больных в палатах насчитывалось порой более 100.
– С началом пандемии всё, конечно же, поменялось. Не хватало персонала, но мы старались и справлялись. В отделение зачастую поступают больные с запущенной стадией ковида, в плохом состоянии. С наступлением пика коронавируса роддом переоборудовали в инфекционное отделение, и многие медсёстры остались работать, несмотря ни на что, перестраивались, привыкали к защитным костюмам. Риск есть всегда, и он большой. Поначалу было сложно. И здесь нам помогла главный врач Сасовского ММЦ Юлия Колчева. В кротчайшие сроки она сформировала инфекционное отделение со всем необходимым материалом и стала помогать врачам. Нужны недюжинные организаторские способности, чтобы в течение недели наладить работу отделения.
Также заведующая рассказала, что лишь недавно у них появились новые многоразовые комбинезоны. После смены сотрудники дезинфицируют их, а на следующий день надевают снова.
– Нам хотелось бы поблагодарить администрацию за такие лёгкие и дышащие костюмы. До этого медсёстрам приходилось сложно – костюмы тяжёлые, воздухонепроницаемые. Да и пациентов поступало гораздо больше. На дежурстве медсёстры делают внутривенные, внутримышечные инъекции и многое другое, часами находясь в комбинезонах. После смены одежду клали на батарею и сушили, а сейчас костюмы усовершенствовали и в них намного легче работать, – говорит она.
Муж и дети Ирины Петровны с пониманием отнеслись к её работе. Почти все в семье переболели, но тяжелее всего болел муж, а сын привился и чувствует себя прекрасно.
– Коронавирусом переболела в декабре, поэтому после 5–6 месяцев сдам анализы на антитела. Если их не будет в организме, то незамедлительно привьюсь. Ещё раз болеть этим я категорически не хочу. Мой совет всем – надо прививаться. Это единственная возможность остановить болезнь. Она ни в какое сравнение не идёт с остальными вирусами, у каждого проходит индивидуально, и это самое страшное. Прививка – единственная возможность прекратить пандемию. Уж поверьте мне!
Автор: Екатерина Ерохина